|
Экскурсионная работа
Экскурсией называют коллективный осмотр музея или внемузейного объекта, проводимый +: по намеченной теме музеем +: по намеченному маршруту музеем -: по избранной теме посетителем -: по избранному маршруту посетителем I: S: Наибольшую активность при проведении экскурсий предполагает +: прием заданий -: рассказ экскурсовода -: игровые моменты -: эвристическая форма I: S: В здании музея экскурсии могут проводиться +: по экспозициям +: по выставкам +: по открытому хранению фондов -: по памятникам и памятным местам I: S: Цель вступительной беседы экскурсии +: установление контакта экскурсовода со своей аудиторией -: обсуждение экскурсовода и аудитории маршрута экскурсии -: введение экскурсоводом дополнительных наглядных материалов -: построение экскурсантов в колонну I: S: Каждая экскурсия состоит +: из вступительной беседы +: основной части +: заключительной беседы -: кульминационного момента I: S: Экскурсия проводится под руководством +: специалиста экскурсовода -:специалиста фондовика -: специалиста исследователя -: школьного учителя I: S: Экскурсии проводятся музеем в целях +: воспитательных +: образовательных -: исследовательских -: научных I: S: В основе экскурсионного метода лежит +: зрительное восприятие -: осязательное восприятие -: слуховое восприятие -: моторное восприятие I: S: Неорганизованным посетителям музей предоставляет +: кассеты с наушниками +: тексты-листовки с рекомендациями маршрута -: правила поведения в музее -: анкеты для данной экспозиции I: S: Экскурсии различаются +: по характеру тематики +: по целевому назначению -: по характеру вспомогательных материалов -: по характеру температурно-влажностного режима I: S: По характеру тематики экскурсии различаются +: на обзорные и тематические -: по экспозициям и выставкам -: на научно-просветительные и учебные -: на коллективные и индивидуальные I: S: Аттрактивность предмета - это +: способность привлекать внимание -: способность отвлекать внимание -: способность вызывать волнение -: способность вызывать глубокие чувства I: S: Необходимое требование к подготовке и проведению экскурсий +: дифференцированный подход -: комплексный подход -: индивидуальный подход -: катехизический подход I: S: По месту проведения и объектам показа экскурсии могут быть +: внутри музейного здания -: тематические -: обзорные -: сквозные I: S: По месту проведения экскурсии могут быть +: вне здания музея -: учебные -: обзорные -: общеобразовательные I: S: По составу групп экскурсии могут различаться +: по возрасту посетителей -: по цели назначения прихода посетителя -: по характеру тематики экспозиции -: по профилю музея I: S: По составу групп экскурсии могут различаться +: по социальному признаку -: по цели назначения экспозиции -: по характеру тематики -: по профилю музея I: S: Экспрессивность предмета - это +: способность вызывать волнение -: способность привлекать внимание -: способность отвлекать внимание -: способность успокаивать зрителя I: S: Оригинал – это +: первоначальный предмет -: уникальный предмет -: типовой предмет -: копийный предмет I: S: Под научно-вспомогательными материалами понимают входящие в фонды предметы, +: не обладающие свойствами музейных предметов -: обладающие свойствами музейных предметов -: не обладающие свойствами экспонирования -: не обладающие свойствами привлечения внимания I: S: Способность предмета вызывать волнение называется +: экспрессивность -: аттрактивность -: сентиментальность -: эмоциональность I: S: По составу групп экскурсии могут различаться +: по профессиональному составу -: по цели назначения -: по характеру тематики -: по профилю музея I: S: При проведении экскурсии повествовательного характера экскурсант привлекается к рассматриванию экспозиции +: словом, рассказом экскурсовода -: в форме вопросов-ответов с посетителями -: путем индивидуальных заданий -: путем представления посетителя в роли участника события I: S: Эвристический характер экскурсии предполагает +: форму вопросов-ответов посетителя и экскурсовода -: рассказ экскурсовода -: форму игру -:форму заданий I: S: На первом этапе подготовки экскурсии экскурсовод +: определяет тему экскурсии -: составляет первичный план экскурсии -: готовит развернутый план -: собирает необходимую литературу I: S: Способность предмета привлекать внимание называется +: аттрактивность -: экспрессивность -: чувственность -: эмоциональность I: S: К фондам музея относятся +: реконструкция -: фотоаппаратура -: витрины -: стенды I: S: Музеи, базирующиеся на системе исторических наук - +: исторические музеи -: художественные музеи -: литературные музеи -:технические музеи I: S: Исторические музеи - это +: музеи, базирующиеся на системе исторических наук -: музеи, характеризующиеся принадлежностью к истории искусства -: музеи, опирающиеся своей деятельностью на естественные науки -: музеи, связанные с техническими науками и производством I: S: Музеи, характеризующиеся принадлежностью к истории искусства +: художественные музеи -: литературные музеи -: технические музеи -: исторические музеи I: S: Лекционно-иллюстративная экскурсия эффективна +: при освещении сложных теоретических проблем -: при рассказе о содержании какого-либо архитектурного комплекса -: при представлении посетителем себя в роли участника события I: S: При лекционно-иллюстративном методе экскурсии +: превалирует речь ведущего экскурсовода -: превалируют музейные экспонаты -: превалируют иллюстрации -: превалируют вопросы к экскурсоводу I: S: Художественные музеи - это +: музеи, характеризующиеся принадлежностью к истории искусства -: музеи, связанные с техническими науками и производством -: музеи, базирующиеся на системе исторических наук -: музеи, опирающиеся своей деятельностью на естественные науки I: S: Музеи, опирающиеся своей деятельностью на естественные науки +: естественно-исторические музеи -: исторические музеи -: художественные музеи -: литературные музеи I: S: При входе в зал, где ведется тематический показ, в первую очередь следует указать +: на экспонаты повышенной аттрактивности -: на раскрытие поставленной темы -: сосредоточить внимание на отдельные экспонаты -: на детальное раскрытие поставленной темы I: S: Метод экскурсии, при котором превалирует речь ведущего, а экспонаты привлекаются по мере надобности называется +: лекционно-иллюстративным -: эвристическим -: повествовательным -: катехизическим I: S: К методической разработке экскурсии прилагается +: библиография и справочный материал -: развернутый план экскурсии -: методы проведения экскурсии -: маршрут по залам музея I: S: Музеи, связанные с техническими науками и производством +: технические музеи -: естественно-исторические музеи -: литературные музеи -: комплексные музеи I: S: Литературные музеи +: посвящены развитию литературы, жизни и деятельности писателей -: связаны с техническими науками и производством -: базируются на системе исторических наук -: опираются своей деятельностью на естественные науки I: S: Музеи, посвященные развитию литературы, жизни и деятельности писателей +: литературные музеи -: театральные музеи -: исторические музеи -: художественные музеи I: S: Естественно-исторические музеи – это +: музеи, опирающиеся своей деятельностью на естественные науки -: музеи, характеризующиеся принадлежностью к истории искусства -: музеи, базирующиеся на системе исторических наук -: музеи, связанные с техническими науками и производством I: S: Коллективный осмотр музея или внемузейного объекта, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту называется +: экскурсией -: экспозицией -: экспрессией -: культпоходом I: S: Группа, людей, пришедших для осмотра музея или внемузейного объекта называется +: экскурсией -: туристами -: аборигенами -: кружковцами I: S: В основе экскурсионного метода лежит +: зрительное восприятие -: слуховое восприятие -: осязательное восприятие -: обонятельное восприятие I: S: Музеи, сочетающие в себе 2 или более основных профиля, что отражается на составе фондов и содержании деятельности, организационной структуры +: комплексные -: многопрофильные -: естественно-исторические -: историко-бытовые I: S: Ценностное восприятие предмета, с его способностью вызывать у человека ассоциации и ощущение сопричастности к определенным событиям, явлениям и фактам - -: репрезентативность -: информативность +: экспрессивность -: аттрактивность I: S: Тематические экскурсии могут быть +: сквозные +: по отдельным историческим событиям -: по отдельным хранилищам -: по истории музея I: S: Обзорные экскурсии включают сведения +: по истории музея -: по отдельным историческим событиям -: по отдельным историческим периодам -: по освещению тем и проблем дисциплин разных профилей I: S: Специализированные экскурсии включают сведения +: по освещению тем других дисциплин разных профилей -: по истории музея -: по отдельным историческим событиям и периодам -: о музее как своеобразном учреждении I: S: Содержательную сторону музейного предмета, его способность выступать в качестве источника сведений об исторических событиях, культурных, общественных и природных явлениях и процессах характеризует -: аттрактивность -: экспрессивность +: информативность -: репрезентативность I: S: Внешнюю сторону предмета, его способность привлекать внимание посетителей своими внешними признаками (формой, цветом, размером) характеризует – -: экспрессивность -: репрезентативность +: аттрактивность -: информативность I: S: Коллекция, состоящая из предметов одного типа, сгруппированных по определенному признаку классификации – по материалу, отраслям знаний, практической деятельности, региональным, этническим группам – называется -: тематической коллекцией +: систематической коллекцией -: мемориальной коллекцией -: личной коллекцией I: S: По месту проведения экскурсии различают – +: по экспозиции -: методические -: профильные -: учебные I: S: Главной формой культурно-образовательной деятельности музея является: -: кружок -: лекция +: экскурсия -: консультация I: S: Итоговым документом по апробации экскурсии на практике является: +: методическая разработка экскурсии -: развернутый план экскурсии -: текст экскурсии -: схема экскурсии I: S: Реконструкция или сохранение на основе достоверных научных данных реально существовавшей или типичной для определенной эпохи социокультурной обстановки: -: систематическая экспозиция +: ансамблевая экспозиция -: метод построения экспозиции -: ландшафтная экспозиция I: S: Вернисаж – это -: художественный проект экспозиции +: торжественное открытие экспозиции -: эскизный проект экспозиции -: ландшафтная экспозиция I: S: По целевой направленности различают: -: обзорные экскурсии +: культурно-образовательные экскурсии -: экскурсии на темы профильной дисциплины -: комплексные экскурсии I: S: Музейная педагогика исследует: -: разработку общих проблем музееведения -: архитектурно-художественные решения +: взаимоотношения аудитории и музея -: ценностные ориентации и духовные потребности I: S: Совокупность сведений о предмете, зафиксированная в документах научного описания характеризует: -: аттрактивность +: информативность -: экспрессивность -: репрезентативность I: S: Форма культурно-образовательной деятельности, которая проводится в экспозиции или в научном отделе по интересующему посетителя вопросу является: -: конкурсом -: лекцией -: справкой +: консультацией -:Музейные экскурсии различаются +: по месту проведения +: по целевой направленности -: по взаимосвязи природных компонентов -: по профилю музея I: S: Совокупность людей, включенных в сферу культурно-образовательной деятельности музея, называют: -: музейным классом -: музейной группой +: музейной аудиторией -: музейным посетителем I: S: Чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных материалов: -: монтаж экспозиции -: технический проект +: монтажные листы -: рабочий проект I: S: Экспрессивность – -: характеризует внешнюю сторону предмета +: связана с ценностным восприятием -: выделяет в качестве самостоятельного свойства музейного предмета -: характеризует содержательную сторону музейного предмета I: S: Репрезентативность – +: выделяет музейный предмет в качестве самостоятельного свойства -: связана с ценностным восприятием -: характеризует содержательную сторону -: характеризует внешнюю сторону музейного предмета I: S: Комплексными называются музеи -: естественно-исторические +: включающие в себя два и более профилей -: технические -: мемориальные I: S: Учебные музеи – это музеи -: для детей и подростков -: в которых читаются лекции +: при вузах или школах -: при которых имеются кружки и клубы I: S: Важнейшие компоненты музея составляют – +: здание музея +: музейные экспонаты +: реципиент -: научно-вспомогательные фонды I: S: Выставка произведений искусства, тематически подобранных и выставленных по определенной системе – +: экспозиция -: представление -: экскурсия -: шоу I: S: Экскурсии по целевой направленности различают: +: культурно-образовательные -: на темы профильной дисциплины -: обзорные -: комплексные I: S: Этикетаж - это -: развернутая характеристика экспоната +: краткая характеристика экспоната -: сокращенная характеристика экспоната -: свод по этике I: S: Экспликация – это +: развернутое пояснение, содержащее сжатую информацию о представленных произведениях искусства и принципах устройства экспозиции -: краткое пояснение, содержащее сжатую информацию о представленных произведениях искусства и принципах устройства экспозиции -: сжатое пояснение, содержащее сжатую информацию о представленных произведениях искусства и принципах устройства экспозиции -: обширное пояснение, содержащее сжатую информацию о представленных произведениях искусства и принципах устройства экспозиции I: S: Развернутое пояснение, содержащее сжатую информацию о представленных произведениях искусства и принципах устройства экспозиции? +: Экспликация -: Этикетаж -: Экскурсия -: Этикет I: S: Архитектурный художественный комплекс, воздвигнутый в честь павших героев, выдающихся деятелей и событий – это +: мемориальный ансамбль -: архитектурный ансамбль -: декоративный ансамбль -: художественный ансамбль I: S: Объяснительные тексты, аннотации к экспонатам в форме этикеток, содержащие атрибуционные данные - +: этикетаж -: экспонат -: экспликация -: экспозиция I: S: Экскурсии за пределами музейного здания могут проводиться +: по памятникам +: по памятным местам -: по выставкам -: по открытому хранению фондов I: S: Музейная выставка - это +: временная музейная экспозиция, посвященная определенной теме и построенная на музейных материалах -: долгосрочная музейная экспозиция, посвященная определенной теме и построенная на музейных материалах -: уникальная музейная экспозиция, посвященная определенной теме и построенная на музейных материалах -: современная музейная экспозиция, посвященная определенной теме и построенная на музейных материалах I: S: Временная музейная экспозиция, посвященная определенной теме и построенная на музейных материалах - это +: музейная выставка -: экскурсия -: экспозиция -: национальное наследие I: S: Общее свойство музейного предмета, его способность привлекать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации - +: аттрактивность -: инсталляция -: атрибуция -: консервация I: S: Аттрактивность - +: общее свойство музейного предмета, его способность привлекать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации -: общее свойство музейного предмета, его способность отвлекать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации -: общее свойство музейного предмета, его способность нейтрализовать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации -: общее свойство музейного предмета, его способность привлекать внимание реставратора в процессе музейной коммуникации I: S: Аттрактивность связана - +: с внешними особенностями предмета -: с внутренними особенностями предмета -: с психологическими особенностями предмета -: с эмоциональными особенностями предмета I: S: Прием художественной экспозиции, благодаря которому произведение искусства или их совокупность активно распространяется в пространстве, уподобляясь развитой сценической конструкции, занимающей целые залы - +: инсталляция -: аттрактивность -: музеефикация -: консервация I: S: Предмет, выставляемый для обозрения в музее, на выставке - +: экспонат -: музейный предмет -: шедевр -: ценный предмет I: S: Экскурсии за пределами музейного здания могут проводиться +: по памятникам +: по памятным местам -: по экспозициям -: по открытому хранению фондов I: S: Экспонат - это +: предмет, выставляемый для обозрения в музее, на выставке -: предмет, выставляемый для обозрения в метро, на остановке -: предмет, выставляемый для обозрения в магазине, в витрине -: предмет, выставляемый для обозрения в театре, на сцене I: S: Этикетаж к экспонатам делается в форме - +: этикеток -: оберток -: свитков -: таблицы I: S: В отдельных музеях, к некоторым коллекциям, применяется форма - +: открытого хранения фондов -: замкнутого хранения фондов -: скрытого хранения фондов -: ансамблевого хранения фондов I: S: А Бакушинский – педагог и музейный деятель, один из основателей экскурсионной школы, разработал и использовал на практике теорию - +: непосредственного эстетического восприятия -: непосредственного исторического восприятия -: непосредственного эмоционального восприятия -: непосредственного этнологического восприятия I: S: В Историческом музее исследователи, занимавшиеся вопросами изучения юного посетителя, использовали выводы +: Л. С. Выгодского -: М. В. Муратова -: М. Е. Каулен -: А. Б. Закса I: S: Обзорные экскурсии предназначены для посетителей +: впервые пришедших в музей -: вторично пришедших в музей -: регулярно приходящих в музей -: систематически посещающих музей I: S: Теорию непосредственного эстетического восприятия в экскурсионной работе использовал - +: А. Бакушинский -: Л. Выгодский -: Ф. Шмит -: А. Здравомыслов I: S: Попытка построения типологии музеев на базе аудиторных предпочтений проводилась в 1970 – 1980-е годы на основе крупного общероссийского социологического исследования - +: Музей и посетитель -: Музей и аудитория -: Музей и реципиент -: Музей и зритель I: S: Центральная Детская Экскурсионно-туристическая станция, занимаясь изучением детей в экскурсионном процессе сотрудничала - +: с Государственным историческим музеем -: с Эрмитажем -: с Третьяковской галереей -: с Кунсткамерой I: S: Для посетителей, впервые пришедших в музей предназначены +: обзорные экскурсии -: экскурсии на темы профильных дисциплин -: тематические экскурсии -: специальные экскурсии I: S: Центральная Детская Экскурсионно-туристическая станция, занимаясь изучением юного посетителя музея, сотрудничала с ГИМом под руководством - +: А. Кобылиной -: И. Коссовой -: М. Каулен -: А. Сундиевой I: S: Этикетаж содержит - +: атрибуционные данные -: реставрационные данные -: консервационные данные -: экспозиционные данные I: S: Тематическую структуру экспозиции отражают - +: заголовки -: подписи -: этикетки -: коллекции I: S: Назначение оглавительных текстов - +: помочь в определении маршрута -: помочь в постановке цели -: помочь в выборе экспоната -: помочь музейным работникам I: S: Для постоянной группы посетителей в музеях проводятся +: циклы экскурсий +: тематические экскурсии -: обзорные экскурсии -: экскурсии по истории музея I: S: Ведущие тексты выделяются - +: единым шрифтом -: разными шрифтами -: стилизованными под старину -: разными цветами I: S: Тематически подобранная выставка произведений искусства, выставленная согласно научным принципам – -: открытое хранение +: экспозиция -: экскурсия -: урок I: S: Экспозиции бывают – -: скоротечные -: вечные +: временные -: фешенебельные I: S: Экспозиции бывают – -: заочные +: стационарные -: бесконечные -: коммуникабельные I: S: Ценностное восприятие предмета, с его способностью вызывать у человека ассоциации и ощущение сопричастности к определенным событиям, явлениям и фактам - -: репрезентативность -: информативность +: экспрессивность -: аттрактивность I: S: Экспозиции бывают – -: проезжие -: подвижные +: передвижные -: неподвижные I: S: Содержательную сторону музейного предмета, его способность выступать в качестве источника сведений об исторических событиях, культурных, общественных и природных явлениях и процессах характеризует -: аттрактивность -: экспрессивность +: информативность -: репрезентативность I: S: Методические экскурсии проводятся +: для музейных работников -: для постоянных посетителей -: для посетителей впервые пришедших -: для интуристов I: S: Экспозиции бывают – -: верные +: постоянные -: устойчивые -: фундаментальные I: S: Внешнюю сторону предмета, его способность привлекать внимание посетителей своими внешними признаками (формой, цветом, размером) характеризует – -: экспрессивность -: репрезентативность +: аттрактивность -: информативность I: S: По месту проведения экскурсии различают – +: по экспозиции -: методические -: профильные -: учебные I: S: Итоговым документом по апробации экскурсии на практике является: +: методическая разработка экскурсии -: развернутый план экскурсии -: текст экскурсии -: схема экскурсии I: S: По составу экскурсантов различают экскурсии +: для взрослой и детской аудитории -: для постоянных посетителей -: для посетителей впервые посетивших музей -: для музейных работников I: S: Вернисаж – это -: художественный проект экспозиции +: торжественное открытие экспозиции -: эскизный проект экспозиции -: ландшафтная экспозиция I: S: Форма культурно-образовательной деятельности, которая проводится в экспозиции или в научном отделе по интересующему посетителя вопросу является: -: конкурсом -: лекцией -: справкой +: консультацией I: S: Экскурсия должна быть +: адресной -: безадресной -: краткой -: долговременной I: S: Экспрессивность – -: характеризует внешнюю сторону предмета +: связана с ценностным восприятием -: выделяет в качестве самостоятельного свойства музейного предмета -: характеризует содержательную сторону музейного предмета I: S: Репрезентативность – +: выделяет музейный предмет в качестве самостоятельного свойства -: связана с ценностным восприятием -: характеризует содержательную сторону -: характеризует внешнюю сторону музейного предмета I: S: Выставка произведений искусства, тематически подобранных и выставленных по определенной системе – +: экспозиция -: представление -: экскурсия -: шоу I: S: Экскурсии по целевой направленности различают: +: культурно-образовательные -: на темы профильной дисциплины -: обзорные -: комплексные I: S: Вернисаж – это -: художественный проект экспозиции +: торжественное открытие экспозиции -: эскизный проект экспозиции -: ландшафтная экспозиция I: S: Продолжительные переходы от одного объекта осмотра к другому следует использовать +: для ответов на вопросы -: для отдыха -: для уединения экскурсовода -: для знакомства с экскурсантами I: S: Общее свойство музейного предмета, его способность привлекать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации - +: аттрактивность -: инсталляция -: атрибуция -: консервация I: S: Аттрактивность - +: общее свойство музейного предмета, его способность привлекать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации -: общее свойство музейного предмета, его способность отвлекать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации -: общее свойство музейного предмета, его способность нейтрализовать внимание посетителя в процессе музейной коммуникации -: общее свойство музейного предмета, его способность привлекать внимание реставратора в процессе музейной коммуникации I: S: При проведении экскурсии важно избегать +: неоправданных эмоций +: излишнюю жестикуляцию -: факты способные взволновать -: жестов, указывающих на экспонат I: S: Аттрактивность связана - +: с внешними особенностями предмета -: с внутренними особенностями предмета -: с психологическими особенностями предмета -: с эмоциональными особенностями предмета I: S: При проведении экскурсии желательно использовать +: факты способные взволновать +: жесты, указывающие на экспонат -: неоправданных эмоций -: излишнюю жестикуляцию I: S: Совокупность культурных центров, памятников архитектуры, составляющих общее достояние народов России - +: национальное наследие -: мемориальное наследие -: частное наследие -: городское наследие I: S: Прием художественной экспозиции, благодаря которому произведение искусства или их совокупность активно распространяется в пространстве, уподобляясь развитой сценической конструкции, занимающей целые залы - +: инсталляция -: аттрактивность -: музеефикация -: консервация I: S: В развернутом плане экскурсии излагаются +: цель экскурсии +: краткое содержание тем и подтем -: перечень используемых методических приемов -: приемы показа экспонатов I: S: После подготовки экскурсии тщательно изучается экспозиция и +: отбираются основные объекты показа +: отбираются дополнительные объекты показа -: прорабатываются источники и литература -: составляется библиография
|
Категория: Тесты к аттестации | Добавил: McLoud (19.05.2010)
| Автор: Чингиз ( Администратор)
|
Просмотров: 7618
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
On-line: 1 Гостей: 1 Users: 0 |
|