Воскресенье, 19.05.2024, 13:19
Приветствую Вас Студент

Студенческий сайт Чеченского Государственного Университета

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » Тесты к аттестации

Тесты по Истории науки и техники Бегуев С.А.
I:
S: В 1724 г. в России была основана
+: Академия наук
-: Вольное экономическое общество
-: Кунсткамера
-: Русский музей
I:
S: Российская Академия наук была основана
+: в 1724 году
-: в 1762 году
-: в 1700 году
-: в 1800 году
I:
S: Лобачевский Н.И
-: филолог
-: физик
+: математик
-: химик
I:
S: Ковалевская С.В
-: химик
-: физик
+: математик
-: филолог
I:
S: Во второй воловине 19 века возникает
-: промышленная наука
-: вузовская наука
+: «большая наука»
-: академическая наука
I:
S: Впервые наиболее полно теоретическое представление о ноосфере было разработано
-: Лобачевским Н.И
+: Вернадским В.И
-: Циолковским К.Э
-: Ивановым А.П
I:
S: Различные аспекты и подсистемы науки – это
-: форма науки
+: структура науки
-: тип науки
-: вид науки
I:
S: Первым русским биологом-экспериментатором был
-: Лобачевский Н.И
+: Тереховский М.М
-: Иванов И.П
-: Петров А.П
I:
S: Одним из основателей агрономической науки в России был
+: Болотов А.Т
-: Тереховский М.М
-: Иванов И.П
-: Петров А.П
I:
S: Болотов А.Т. является одним из основателей
+: агрономической науки в России
-: биологической науки в России
-: медицинской науки в России
-: химической науки
I:
S: Начиная с рубежа 19-20 вв. наука в своем развитии
+: окончательно вышла вперед по отношению к технике
-: отстала по отношению к технике
-: шла вровень с развитием техники
I:
S: С развитием научно-технической революции наметился новый…научно-технического прогресса
-: 5-й период
+: 4-й период
-: 3-й период
-: 2-й период
I:
S: Первый образец автоматического оружия - станковый пулемет - сконструировал
-: Иванов И.П
+: Максим Х
-: Дегтярев В.А
-: Иванов А.М
I:
S: В начале ХХ в. принципиально новыми видами военной техники были
-: стрелковое оружие
+: авиация, танки
-: артиллерийская техника
-: ракеты
I:
S: Первые проекты танков в России были разработаны
-: Лобачевским Н.И
+: Менделеевым Д.И
-: Ивановым И.П
-: Петровым И.К
I:
S: Высокие технологии становятся основой развития
-: культуры
+: экономики
-: политики
-: религии
I:
S: В конце ХХ в. складывается новая историческая форма науки
-: классическая
+: постмодернистская
-: неклассическая
-: новейшая
I:
S: Компьютерная революция происходит
-: в середине ХХ века
+: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
-: в первой трети ХХ в
I:
S: Телекоммуникационная революция происходит
-: в середине ХХ века
+: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
-: в начале ХХ века
I:
S: Биотехнологическая революция происходит
-: в середине ХХ века
+: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
I:
S: Лидерами постнеклассической (постмодернистской) науки становятся
+: биология, экология, глобалистика
-: физика, математика, химия
-: история, археология, этнография
-: философия, логика, политология
I:
S: Совокупность дисциплин, изучающих изменения, эволюцию и развитие любых объектов и систем – это
+: исторические науки
-: биологические науки
-: физические науки
-: математические науки
I:
S: Изложение в хронологической последовательности динамики научных изменений – это
+: история науки
-: история физики
-: история биологии
-: история химии
I:
S: Территория, в экономике которой главную роль играют исследовательские центры -называют
+: регионом науки
-: технополисом
-: технопарком
-: наукоградом
I:
S: Сциентизм – это
+: преувеличенная оценка возможностей науки
-: недооценка возможностей науки
-: пассивное отношение общества к науке
-: благоговейное отношение общества к науке
I:
S: Человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на получение новых знаний – это
+: наука
-: философия
-: история
-: культурология
I:
S: Наука – это человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на
-: повествование
+: получение новых знаний
-: восклицание
I:
S: Историческое развитие техники является предметом изучения ее истории
-: точной дисциплины
+: гуманитарной дисциплины
-: естественной дисциплины
I:
S: Техника – это
-: совокупность только технических устройств
+: совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию
-: совокупность только технических знаний
I:
S: В истории развития общества соотношение науки и техники
-: не менялась
+: менялась
-: не развивалась
I:
S: Техника возникла
+: вместе с Homo sapiens
-: в эпоху неандертальцев
-: вместе с Homo habilis
I:
S: История науки – это
+: Совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально-истинную картину мира
-: Совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством
-: Совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию
I:
S: Автор книги «Наука в истории общества»
-: Вольтер
+: Дж. Бернал
-: В.А. Канке
I:
S: Автор книги «История естествознания»
-: Ж.-Ж. Руссо
+: Ф. Даннеман
-: И. Кант
I:
S: Бернал является автором книги
-: «История естествознания»
+: «Наука в истории общества»
-: «Общая философия науки»
I:
S: Первые попытки создания истории науки относятся
+: к Новому времени
-: к эпохе Возрождения
-: к новейшему времени
I:
S: Заслуга Д. Аламбера и Д. Дидро в том, что они
-: создали историю науки
+: указали на возможность осмысления исторического пути, пройденного наукой
-: создали историю техники
I:
S: Формирование концептуального образа науки относится
+: ко второй половине Х1Х в.
-: к античной эпохе
-: к первобытной эпохе
I:
S: Науковедение – как самостоятельная дисциплина возникла в
-: средние века
-: в XVIII в.
+: в ХХ в.
I:
S: Научная картина мира представляет собой
-: совокупность артефактов
+: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности
-: совокупность определенной науки
I:
S: Указали на необходимость осмысления исторического пути, пройденного наукой
-: Дж. Бернал и Ф. Даннеман
+: Д. Аламбер и Д. Дидро
-: Р. Декарт и Г. Лейбниц
I:
S: История науки возникает
+: позднее науки как таковой
-: задолго до возникновения науки
-: в месте с наукой
I:
S: Теологизм, схоластика, догматизм являются основными чертами
-: античной науки
+: средневековой науки
-: новейшей науки
I:
S: Первобытная культура включала в себя
-: научные знания
+: эмпирические знания
-: обыденные знания
-: конкретные знания
I:
S: В технике периода палеолита основными были
+: каменные орудия труда
-: железные орудия труда
-: медные орудия труда
I:
S: В каменном веке – палеолите применялись орудия труда
+: из камня, кости и дерева
-: из железа, бронзы, кремня
-: из золота и серебра
I:
S: К концу каменного века появились
+: земледелие и скотоводство
-: строительство
-: рыболовства и охота
I:
S: Каждый новый шаг в развитии человечества требовал от наших предков
+: все больших знаний и умений
-: способность приспосабливаться
-: способность передавать полученные знания своим потомкам
I:
S: В бронзовом веке
+: люди научились получать чистые металлы из руд
-: люди не умели получать металлы из руд
-: люди не умели, использовать метал
I:
S: Колесо
+: явилось важным «двигателем цивилизации»
-: не сыграло существенную роль в истории человечества
-: сыграла небольшую роль в истории человечества
I:
S: Первый сплав – это
+: сплав меди с серебром (биллон)
-: сплав бронзы с оловом
-: сплав железа
I:
S: Первая искусственная плотина была сооружена
-: в 1 тыс. до н.э.
-: во 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
+: в 4 тыс. до н.э.
I:
S: Гончарный круг впервые появился
-: у хеттов
+: у шумеров
-: у эскимосов
I:
S: Стекло впервые стали получать в
+: Египте
-: Месопотамии
-: Риме
I:
S: Впервые железные предметы упоминаются
-: в 1 тыс. до н. э.
+: во 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
I:
S: Знания, накопленные в раннеклассовых обществах Древнего Востока, носили
+: прикладной характер
-: фундаментальный характер
-: не значительный
I:
S: С отделением умственного труда от физического наукой
-: стали заниматься в фундаментальных целях
+: стали заниматься ради нее самой
-: стали заниматься земледелием и скотоводством
I:
S: В связи с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет
-: возник фольклор
+: возникла письменность
-: возникла литература
I:
S: Письменность возникла в связи
+: с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет
-: с потребностью в литературе
-: с потребностью в науке
I:
S: Письменность возникла в:
-: в 1 тыс. до н.э.
-: в 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
+: в 4 тыс. до н.э.
I:
S: Письменность возникла в
-: в Месопотамии
+: в Египте
-: в Китае
-: в Греции
I:
S: Письмо возникло
+: из условных обозначений
-: из букв
-: из петроглифов
I:
S: Потребность в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле
-: привела к возникновению техники
+: привела к возникновению математики
-: привела к возникновению географии
I:
S: Наиболее древний измерительный прибор
+: весы
-: часы
-: рулетка
I:
S: Математика возникла в связи
+: с потребностью в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле
-: с потребностью вести учет
-: с потребностью переписи населения
I:
S: Первые часы известны
-: в Египте
+: в Вавилоне
-: в Индии
-: в Китае
I:
S: В древнем мире приборы для научных экспериментов
-: находились в расцвете
+: находились в зачаточном состоянии
-: находились в готовом виде
I:
S: Древние ученые считали основным методом познания
+: логические построения
-: абстракции
-: конкретный
I:
S: Особенностью древней науки являлись то, что
+: ученые недооценивали роль опытов
-: придавали большое значение опытам
-: придавали большое значение науке
I:
S: Логические построения были у древних ученых
-: вспомогательным методом познания
+: основным методом познания
-: второстепенным методом познания
I:
S: Непосредственная связь с практикой, рецептурный, эмпирический, сакрально-кастовый и догматический характер знания является особенностью
+: древней пранауки
-: средневековой науки
-: науки эпохи Возрождения
I:
S: Сакрально-кастовый характер знания является одной из особенностей
-: науки эпохи Возрождения
+: древней пранауки
-: античной науки
I:
S: Догматический характер знания является одной из особенностей
+: древней пранауки
-: античной науки
-: средневековой науки
I:
S: Характерной чертой античной науки является
+: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике
-: Светский характер, натурализм, доказательность, практичность, объектность
-: теологизм, схоластика, догматизм
I:
S: Особенностями европейской средневековой науки являются
-: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике
+: теологизм, схоластика, догматизм
-: натурализм, доказательность, практичность, объектность
I:
S: Начало научно-технического прогресса было положено в
+: 17 веке
-: 16 веке
-: 15 веке
-: 18 веке
I:
S: В 17 веке ведущим звеном культуры стала
-: философия
+: наука
-: религия
-: мифология
I:
S: Коренное изменение старых взглядов на мир, природу и основные формы бытия- это
+: научная революция
-: эволюция
-: прогресс
-: инволюция
I:
S: Научную революцию вызывают
-: накопление эмпирических данных
+: теоретическое осмысление, объяснение и обобщение накопленных данных и открытий
-: технические изобретения
-: накопление практических навыков
I:
S: Научная революция происходит в области
-: эмпирических знаний
+: научных принципов, концепций, теорий
-: изобретательства
-: техники
I:
S: Выработка мировоззренческих и методологических основ новой науки, классической картины мира является особенностью
+: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: История науки – это
+: совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально-
истинную картину мира
-: совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством
-: летопись открытий и изобретений
-: летопись исследований
I:
S: Автором произведения «Новая Атлантида» является
-: Ж-Ж. Руссо
+: Ф. Бэкон
-: Вольтер
-: Р. Декарт
I:
S: Родоначальником философии и науки Нового времени является
-: Ж.-Ж. Руссо
+: Ф. Бэкон
-: Р.Декарт
-: Вольтер
I:
S: Основы механической картины мира и механистического мировоззрения заложил
-: Кеплер
+: Ньютон
-: Галилей
-: Коперник
I:
S: Автором строк «Путем доказательств и еще раз путем доказательств» является
-: Руссо
+: Данте
-: Паскаль
-: Вольтер
I:
S: Основатель эмбриологии
-: Парацельс
+: У. Гарвей
-: А. Везалий
-: Авиценна
I:
S: Формирование концептуального образа науки относится
+: ко второй половине Х1Х в
-: к античной эпохе
-: к эпохе средневековья
-: к эпохе Возрождения
I:
S: Изобретателем первого ртутного термометра является
-: Герике
+: Фаренгейт
-: Бюрги
-: Белл
I:
S: Научная картина мира представляет собой
-: совокупность артефактов
+: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности
-: совокупность архетипов
-: совокупность научных открытий
I:
S: Наблюдение и эксперимент… считал важнейшим средством научных исследований
-: Вольтер
+: Ф. Бэкон
-: Паскаль
-: Коперник
I:
S: 17 век подготовил почву для последующего
+: научно-технического прогресса
-: развития техники
-: развития гуманитарной науки
-: развития технических наук
I:
S: В 18 веке формируется
-: неклассическая наука
+: классическая наука
-: постклассическая наука
-: технические науки
I:
S: Важнейшие принципы науки Нового времени сформулировал
-: Паскаль
+: Декарт
-: Папен
-: Вольтер
I:
S: Н. Винер назвал отцом кибернетики
+: Лейбница
-: Ньютона
-: Паскаля
-: Белла
I:
S: Революционный переворот в естествознании на рубеже 19-20 вв. начался с
+: физики
-: химии
-: биологии
-: математики
I:
S: Основоположником генетики является
-: Ч. Дарвин
-: Г. Лоренц
+: Г. Мендель
-: И. Павлов
I:
S: Научные основы психологии и нейрофизиологии заложил
-: И.П. Петров
+: И.М. Сеченов
-: И. П. Павлов
-: Г. Мендель
I:
S: Автором теории условных рефлексов является
+: И.П. Павлов
-: И.М. Сеченов
-: И. П. Иванов
-: А.П. Петров
I:
S: К созданию научной картины мира привели открытия
-: промышленной революции
+: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: В результате…революции создаются принципиально новые технические средства
-: промышленной революции
-: научной революции
+: технической революции
-: научно-технической революции
I:
S: В результате … революции меняется технологический процесс и производственные отношения
+: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Становление нового технологического способа производства произошло в результате
+: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Первым изобретением, положившим начало созданию рабочих машин является
+: вытяжной механизм прядильной машины
-: самопрялка
-: станок
-: суппорт
I:
S: Изобретение вытяжного механизма в 18 веке
+: позволило заменить руку рабочего
-: не имело принципиального значения
-: позволило заменить ногу рабочего
-: имело принципиальное значение
I:
S: Изобретателем прядильной машины является
+: Д. Уайетт
-: Р. Робертс
-: С. Кромптон
-: А. Белл
I:
S: Изобретение механического суппорта положило начало широкому применению
+: станков
-: колеса
-: машин
-: суппорта
I:
S: …заключается не в самом изобретении машинной техники, а в ее применении там, где ранее производство велось ремесленным способом
+: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: техническая революция
I:
S: Исторически первыми в…возникли технические науки
+: в конце 19 века
-: в 17 веке
-: в 18 веке
-: в 16 в
I:
S: В … в Европе формируется новая социокультурная реальность: классическая наука-
-: в 20 веке
-: в 19 веке
+: в 18 веке
-: в 27 веке
I:
S: Критический дух, объективность, практическая направленность присущи
-: неклассической науке
-: постклассической науке
+: классической науке
-: античной науке
I:
S: Технические науки зародились в ходе
+: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Научно-техническая деятельность в ходе …обусловило новые организационные структуры и социальные институты
+: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: … была связана с коренным изменением той части орудия, которая соприкасалась с обрабатываемым материалом
+: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: техническая революция
I:
S: Открытие…положило начало рентгенологии и изучению строения атома
+: В. Рентгена
-: Ж. Перрен
-: Ю. Плюкнер
-: А. Белла
I:
S: Одними из первых стали изучать радиоактивность
-: Э.Резерфорд
-: Д. Садди
+: Мария и Пьер Кюри
-: А. Белл
I:
S: Первым в истории человечества обнаружил радиоактивность
-: Э. Резерфорд
-: Д. Садди
+: А. Беккерель
-: Мария и Пьер Кюри
I:
S: Теория радиоактивности положила начало развитию
+: атомной физики
-: молекулярной химии
-: микробиологии
-: квантовой физике
I:
S: Основателем периодической системы является
+: Д. Менделеев
-: Г. Мендель
-: Э. Резерфорд
-: А. Белл
I:
S: Развитие естествознания ХХ в. во многом определила
+: атомная физика
-: биология
-: химия
-: математика
I:
S: Первая элементарная частица – электрон - был открыт
+: в 1897 году
-: в 1903 году
-: в 1914 году
-: в 1910 г
I:
S: Основную функцию по формированию новой научной картины мира и переходу от механистической к квантово-механистической выполнила
+: физика
-: математика
-: астрономия
-: химия
I:
S: Принято различать общенаучная и…картины мира
-: псевдонаучная
+: частнонаучная
-: ненаучная
-: антинаучная
I:
S: В период, когда лидером среди наук была механика, ведущей выступала…картина мира
-: физическая
+: механическая
-: астрономическая
-: химическая
I:
S: На смену механической картине мира пришла
-: химическая картина мира
-: биологическая картина мира
+: физическая картина мира
-: астрономическая
I:
S: Ковалевский А.И. и Мечников И.И. явились основоположниками…в России
-: генетики
-: биохимии
+: эмбриологии
-: микробиологии
I:
S: Научные основы космонавтики были заложены
-: Э. Резерфордом
-: Н.И. Кибальчичем
+: К.Э. Циолковским
-: Н. Ивановым
I:
S: Начало высшему пилотажу положил
-: В.И. Иванов
-: Л. Блерио
+: П.Н. Нестеров
-: А.П. Петров
I:
S: Начало тяжелой авиации положил
+: И.И. Сикорский
-: Л. Блерио
-: П.Н. Нестеров
-: А.П. Петров
I:
S: Первым в мире полноразмерный самолет был построен
-: И.И. Сикорским
-: Л. Блерио
+: А.Ф. Можайским
-: П.Н. Нестеровым
I:
S: Во второй половине ХХ века в лидеры современного естествознания выходит
-: физика
-: химия
+: биология
-: астрономия
I:
S: Главная особенность новейшей революции в естествознании было
-: открытие радиоактивности
-: открытие рентгеновских лучей
+: прорыв в микромир
-: клонирование
I:
S: Павлов И.П. является автором
-: трудов по генетике
-: технических изобретений
+: теории условных рефлексов
-: трудов по гуманитарных исследований
I:
S: Автором гипотезы о происхождении человека от животного является
-: Г. Мендель
-: К. Бернар
+: Ч. Дарвин
-: А. Белл
I:
S: В 1860 г. был открыт спектральный анализ, который способствовал возникновению
+: астрофизики
-: микробиологии
-: генетики
- : ятрохимии
I:
S: В результате… возник качественно новый тип экономики – инновационная экономика
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Сущность… заключается в коренном изменении технологического способа производства
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Коренные изменения технологического способа производства является сутью
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Инновационная экономика является результатом
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
I:
S: Проникновение радиоэлектроники в различные сферы деятельности человека является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Начало научно-технической революции относится
-: к началу ХХ в
-: к концу ХХ в
+: к середине ХХ в
-: к концу Х1Х века
I:
S: Использование атомной энергии является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Исследование Вселенной является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Наиболее масштабный этап интеграции науки и производства – это
-: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
+: научно-техническая революция
-: технической революции
I:
S: Кибернетизация производства и управление является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: Глобализация науки являлось одним из главных резервов поддержания высоких темпов науки
-: в середине ХХ в
-: в начале ХХ в
+: на современном этапе
-: в конце ХХ в
I:
S: Лидерами постклассической науки становятся
-: физика, математика, химия
-: философия, филология, история
+: биология, экология, глобалистика
-: логика, политология, культурология
I:
S: Компьютерная, телекоммуникационная и биотехнологическая революция произошла
-: в начале ХХ в
-: в середине ХХ в
+: в современной науке
-: в конце ХХ в
I:
S: Одним из результатов… явилось создание наукоемкой экономики
-: технической революции
-: научной революции
+: научно-технической революции
-: технической революции
I:
S: В результате…главным источником массовых инноваций становится наука
+: научно-технической революции
-: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: технической революции


Источник: http://Кафедра музееведения
Категория: Тесты к аттестации | Добавил: McLoud (22.05.2010) | Автор: Чингиз (Администратор) E W
Просмотров: 15432 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 McLoud  
0
Учим , народ ! В понедельник покажем класс biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Статистика

On-line: 1
Гостей: 1
Users: 0
Мини-чат