I: S: В 1724 г. в России была основана +: Академия наук -: Вольное экономическое общество -: Кунсткамера -: Русский музей I: S: Российская Академия наук была основана +: в 1724 году -: в 1762 году -: в 1700 году -: в 1800 году I: S: Лобачевский Н.И -: филолог -: физик +: математик -: химик I: S: Ковалевская С.В -: химик -: физик +: математик -: филолог I: S: Во второй воловине 19 века возникает -: промышленная наука -: вузовская наука +: «большая наука» -: академическая наука I: S: Впервые наиболее полно теоретическое представление о ноосфере было разработано -: Лобачевским Н.И +: Вернадским В.И -: Циолковским К.Э -: Ивановым А.П I: S: Различные аспекты и подсистемы науки – это -: форма науки +: структура науки -: тип науки -: вид науки I: S: Первым русским биологом-экспериментатором был -: Лобачевский Н.И +: Тереховский М.М -: Иванов И.П -: Петров А.П I: S: Одним из основателей агрономической науки в России был +: Болотов А.Т -: Тереховский М.М -: Иванов И.П -: Петров А.П I: S: Болотов А.Т. является одним из основателей +: агрономической науки в России -: биологической науки в России -: медицинской науки в России -: химической науки I: S: Начиная с рубежа 19-20 вв. наука в своем развитии +: окончательно вышла вперед по отношению к технике -: отстала по отношению к технике -: шла вровень с развитием техники I: S: С развитием научно-технической революции наметился новый…научно-технического прогресса -: 5-й период +: 4-й период -: 3-й период -: 2-й период I: S: Первый образец автоматического оружия - станковый пулемет - сконструировал -: Иванов И.П +: Максим Х -: Дегтярев В.А -: Иванов А.М I: S: В начале ХХ в. принципиально новыми видами военной техники были -: стрелковое оружие +: авиация, танки -: артиллерийская техника -: ракеты I: S: Первые проекты танков в России были разработаны -: Лобачевским Н.И +: Менделеевым Д.И -: Ивановым И.П -: Петровым И.К I: S: Высокие технологии становятся основой развития -: культуры +: экономики -: политики -: религии I: S: В конце ХХ в. складывается новая историческая форма науки -: классическая +: постмодернистская -: неклассическая -: новейшая I: S: Компьютерная революция происходит -: в середине ХХ века +: на современном этапе -: в последней трети ХХ века -: в первой трети ХХ в I: S: Телекоммуникационная революция происходит -: в середине ХХ века +: на современном этапе -: в последней трети ХХ века -: в начале ХХ века I: S: Биотехнологическая революция происходит -: в середине ХХ века +: на современном этапе -: в последней трети ХХ века I: S: Лидерами постнеклассической (постмодернистской) науки становятся +: биология, экология, глобалистика -: физика, математика, химия -: история, археология, этнография -: философия, логика, политология I: S: Совокупность дисциплин, изучающих изменения, эволюцию и развитие любых объектов и систем – это +: исторические науки -: биологические науки -: физические науки -: математические науки I: S: Изложение в хронологической последовательности динамики научных изменений – это +: история науки -: история физики -: история биологии -: история химии I: S: Территория, в экономике которой главную роль играют исследовательские центры -называют +: регионом науки -: технополисом -: технопарком -: наукоградом I: S: Сциентизм – это +: преувеличенная оценка возможностей науки -: недооценка возможностей науки -: пассивное отношение общества к науке -: благоговейное отношение общества к науке I: S: Человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на получение новых знаний – это +: наука -: философия -: история -: культурология I: S: Наука – это человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на -: повествование +: получение новых знаний -: восклицание I: S: Историческое развитие техники является предметом изучения ее истории -: точной дисциплины +: гуманитарной дисциплины -: естественной дисциплины I: S: Техника – это -: совокупность только технических устройств +: совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию -: совокупность только технических знаний I: S: В истории развития общества соотношение науки и техники -: не менялась +: менялась -: не развивалась I: S: Техника возникла +: вместе с Homo sapiens -: в эпоху неандертальцев -: вместе с Homo habilis I: S: История науки – это +: Совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально-истинную картину мира -: Совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством -: Совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию I: S: Автор книги «Наука в истории общества» -: Вольтер +: Дж. Бернал -: В.А. Канке I: S: Автор книги «История естествознания» -: Ж.-Ж. Руссо +: Ф. Даннеман -: И. Кант I: S: Бернал является автором книги -: «История естествознания» +: «Наука в истории общества» -: «Общая философия науки» I: S: Первые попытки создания истории науки относятся +: к Новому времени -: к эпохе Возрождения -: к новейшему времени I: S: Заслуга Д. Аламбера и Д. Дидро в том, что они -: создали историю науки +: указали на возможность осмысления исторического пути, пройденного наукой -: создали историю техники I: S: Формирование концептуального образа науки относится +: ко второй половине Х1Х в. -: к античной эпохе -: к первобытной эпохе I: S: Науковедение – как самостоятельная дисциплина возникла в -: средние века -: в XVIII в. +: в ХХ в. I: S: Научная картина мира представляет собой -: совокупность артефактов +: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности -: совокупность определенной науки I: S: Указали на необходимость осмысления исторического пути, пройденного наукой -: Дж. Бернал и Ф. Даннеман +: Д. Аламбер и Д. Дидро -: Р. Декарт и Г. Лейбниц I: S: История науки возникает +: позднее науки как таковой -: задолго до возникновения науки -: в месте с наукой I: S: Теологизм, схоластика, догматизм являются основными чертами -: античной науки +: средневековой науки -: новейшей науки I: S: Первобытная культура включала в себя -: научные знания +: эмпирические знания -: обыденные знания -: конкретные знания I: S: В технике периода палеолита основными были +: каменные орудия труда -: железные орудия труда -: медные орудия труда I: S: В каменном веке – палеолите применялись орудия труда +: из камня, кости и дерева -: из железа, бронзы, кремня -: из золота и серебра I: S: К концу каменного века появились +: земледелие и скотоводство -: строительство -: рыболовства и охота I: S: Каждый новый шаг в развитии человечества требовал от наших предков +: все больших знаний и умений -: способность приспосабливаться -: способность передавать полученные знания своим потомкам I: S: В бронзовом веке +: люди научились получать чистые металлы из руд -: люди не умели получать металлы из руд -: люди не умели, использовать метал I: S: Колесо +: явилось важным «двигателем цивилизации» -: не сыграло существенную роль в истории человечества -: сыграла небольшую роль в истории человечества I: S: Первый сплав – это +: сплав меди с серебром (биллон) -: сплав бронзы с оловом -: сплав железа I: S: Первая искусственная плотина была сооружена -: в 1 тыс. до н.э. -: во 2 тыс. до н.э. -: в 3 тыс. до н.э. +: в 4 тыс. до н.э. I: S: Гончарный круг впервые появился -: у хеттов +: у шумеров -: у эскимосов I: S: Стекло впервые стали получать в +: Египте -: Месопотамии -: Риме I: S: Впервые железные предметы упоминаются -: в 1 тыс. до н. э. +: во 2 тыс. до н.э. -: в 3 тыс. до н.э. I: S: Знания, накопленные в раннеклассовых обществах Древнего Востока, носили +: прикладной характер -: фундаментальный характер -: не значительный I: S: С отделением умственного труда от физического наукой -: стали заниматься в фундаментальных целях +: стали заниматься ради нее самой -: стали заниматься земледелием и скотоводством I: S: В связи с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет -: возник фольклор +: возникла письменность -: возникла литература I: S: Письменность возникла в связи +: с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет -: с потребностью в литературе -: с потребностью в науке I: S: Письменность возникла в: -: в 1 тыс. до н.э. -: в 2 тыс. до н.э. -: в 3 тыс. до н.э. +: в 4 тыс. до н.э. I: S: Письменность возникла в -: в Месопотамии +: в Египте -: в Китае -: в Греции I: S: Письмо возникло +: из условных обозначений -: из букв -: из петроглифов I: S: Потребность в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле -: привела к возникновению техники +: привела к возникновению математики -: привела к возникновению географии I: S: Наиболее древний измерительный прибор +: весы -: часы -: рулетка I: S: Математика возникла в связи +: с потребностью в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле -: с потребностью вести учет -: с потребностью переписи населения I: S: Первые часы известны -: в Египте +: в Вавилоне -: в Индии -: в Китае I: S: В древнем мире приборы для научных экспериментов -: находились в расцвете +: находились в зачаточном состоянии -: находились в готовом виде I: S: Древние ученые считали основным методом познания +: логические построения -: абстракции -: конкретный I: S: Особенностью древней науки являлись то, что +: ученые недооценивали роль опытов -: придавали большое значение опытам -: придавали большое значение науке I: S: Логические построения были у древних ученых -: вспомогательным методом познания +: основным методом познания -: второстепенным методом познания I: S: Непосредственная связь с практикой, рецептурный, эмпирический, сакрально-кастовый и догматический характер знания является особенностью +: древней пранауки -: средневековой науки -: науки эпохи Возрождения I: S: Сакрально-кастовый характер знания является одной из особенностей -: науки эпохи Возрождения +: древней пранауки -: античной науки I: S: Догматический характер знания является одной из особенностей +: древней пранауки -: античной науки -: средневековой науки I: S: Характерной чертой античной науки является +: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике -: Светский характер, натурализм, доказательность, практичность, объектность -: теологизм, схоластика, догматизм I: S: Особенностями европейской средневековой науки являются -: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике +: теологизм, схоластика, догматизм -: натурализм, доказательность, практичность, объектность I: S: Начало научно-технического прогресса было положено в +: 17 веке -: 16 веке -: 15 веке -: 18 веке I: S: В 17 веке ведущим звеном культуры стала -: философия +: наука -: религия -: мифология I: S: Коренное изменение старых взглядов на мир, природу и основные формы бытия- это +: научная революция -: эволюция -: прогресс -: инволюция I: S: Научную революцию вызывают -: накопление эмпирических данных +: теоретическое осмысление, объяснение и обобщение накопленных данных и открытий -: технические изобретения -: накопление практических навыков I: S: Научная революция происходит в области -: эмпирических знаний +: научных принципов, концепций, теорий -: изобретательства -: техники I: S: Выработка мировоззренческих и методологических основ новой науки, классической картины мира является особенностью +: научной революции -: промышленной (производственной) революции -: научно-технической революции -: технической революции I: S: История науки – это +: совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально- истинную картину мира -: совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством -: летопись открытий и изобретений -: летопись исследований I: S: Автором произведения «Новая Атлантида» является -: Ж-Ж. Руссо +: Ф. Бэкон -: Вольтер -: Р. Декарт I: S: Родоначальником философии и науки Нового времени является -: Ж.-Ж. Руссо +: Ф. Бэкон -: Р.Декарт -: Вольтер I: S: Основы механической картины мира и механистического мировоззрения заложил -: Кеплер +: Ньютон -: Галилей -: Коперник I: S: Автором строк «Путем доказательств и еще раз путем доказательств» является -: Руссо +: Данте -: Паскаль -: Вольтер I: S: Основатель эмбриологии -: Парацельс +: У. Гарвей -: А. Везалий -: Авиценна I: S: Формирование концептуального образа науки относится +: ко второй половине Х1Х в -: к античной эпохе -: к эпохе средневековья -: к эпохе Возрождения I: S: Изобретателем первого ртутного термометра является -: Герике +: Фаренгейт -: Бюрги -: Белл I: S: Научная картина мира представляет собой -: совокупность артефактов +: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности -: совокупность архетипов -: совокупность научных открытий I: S: Наблюдение и эксперимент… считал важнейшим средством научных исследований -: Вольтер +: Ф. Бэкон -: Паскаль -: Коперник I: S: 17 век подготовил почву для последующего +: научно-технического прогресса -: развития техники -: развития гуманитарной науки -: развития технических наук I: S: В 18 веке формируется -: неклассическая наука +: классическая наука -: постклассическая наука -: технические науки I: S: Важнейшие принципы науки Нового времени сформулировал -: Паскаль +: Декарт -: Папен -: Вольтер I: S: Н. Винер назвал отцом кибернетики +: Лейбница -: Ньютона -: Паскаля -: Белла I: S: Революционный переворот в естествознании на рубеже 19-20 вв. начался с +: физики -: химии -: биологии -: математики I: S: Основоположником генетики является -: Ч. Дарвин -: Г. Лоренц +: Г. Мендель -: И. Павлов I: S: Научные основы психологии и нейрофизиологии заложил -: И.П. Петров +: И.М. Сеченов -: И. П. Павлов -: Г. Мендель I: S: Автором теории условных рефлексов является +: И.П. Павлов -: И.М. Сеченов -: И. П. Иванов -: А.П. Петров I: S: К созданию научной картины мира привели открытия -: промышленной революции +: научной революции -: научно-технической революции -: технической революции I: S: В результате…революции создаются принципиально новые технические средства -: промышленной революции -: научной революции +: технической революции -: научно-технической революции I: S: В результате … революции меняется технологический процесс и производственные отношения +: промышленной (производственной) революции -: научной революции -: научно-технической революции -: технической революции I: S: Становление нового технологического способа производства произошло в результате +: промышленной (производственной) революции -: научной революции -: научно-технической революции -: технической революции I: S: Первым изобретением, положившим начало созданию рабочих машин является +: вытяжной механизм прядильной машины -: самопрялка -: станок -: суппорт I: S: Изобретение вытяжного механизма в 18 веке +: позволило заменить руку рабочего -: не имело принципиального значения -: позволило заменить ногу рабочего -: имело принципиальное значение I: S: Изобретателем прядильной машины является +: Д. Уайетт -: Р. Робертс -: С. Кромптон -: А. Белл I: S: Изобретение механического суппорта положило начало широкому применению +: станков -: колеса -: машин -: суппорта I: S: …заключается не в самом изобретении машинной техники, а в ее применении там, где ранее производство велось ремесленным способом +: промышленная (производственная) революция -: научная революция -: научно-техническая революция -: техническая революция I: S: Исторически первыми в…возникли технические науки +: в конце 19 века -: в 17 веке -: в 18 веке -: в 16 в I: S: В … в Европе формируется новая социокультурная реальность: классическая наука- -: в 20 веке -: в 19 веке +: в 18 веке -: в 27 веке I: S: Критический дух, объективность, практическая направленность присущи -: неклассической науке -: постклассической науке +: классической науке -: античной науке I: S: Технические науки зародились в ходе +: промышленной (производственной) революции -: научной революции -: научно-технической революции -: технической революции I: S: Научно-техническая деятельность в ходе …обусловило новые организационные структуры и социальные институты +: промышленной (производственной) революции -: научной революции -: научно-технической революции -: технической революции I: S: … была связана с коренным изменением той части орудия, которая соприкасалась с обрабатываемым материалом +: промышленная (производственная) революция -: научная революция -: научно-техническая революция -: техническая революция I: S: Открытие…положило начало рентгенологии и изучению строения атома +: В. Рентгена -: Ж. Перрен -: Ю. Плюкнер -: А. Белла I: S: Одними из первых стали изучать радиоактивность -: Э.Резерфорд -: Д. Садди +: Мария и Пьер Кюри -: А. Белл I: S: Первым в истории человечества обнаружил радиоактивность -: Э. Резерфорд -: Д. Садди +: А. Беккерель -: Мария и Пьер Кюри I: S: Теория радиоактивности положила начало развитию +: атомной физики -: молекулярной химии -: микробиологии -: квантовой физике I: S: Основателем периодической системы является +: Д. Менделеев -: Г. Мендель -: Э. Резерфорд -: А. Белл I: S: Развитие естествознания ХХ в. во многом определила +: атомная физика -: биология -: химия -: математика I: S: Первая элементарная частица – электрон - был открыт +: в 1897 году -: в 1903 году -: в 1914 году -: в 1910 г I: S: Основную функцию по формированию новой научной картины мира и переходу от механистической к квантово-механистической выполнила +: физика -: математика -: астрономия -: химия I: S: Принято различать общенаучная и…картины мира -: псевдонаучная +: частнонаучная -: ненаучная -: антинаучная I: S: В период, когда лидером среди наук была механика, ведущей выступала…картина мира -: физическая +: механическая -: астрономическая -: химическая I: S: На смену механической картине мира пришла -: химическая картина мира -: биологическая картина мира +: физическая картина мира -: астрономическая I: S: Ковалевский А.И. и Мечников И.И. явились основоположниками…в России -: генетики -: биохимии +: эмбриологии -: микробиологии I: S: Научные основы космонавтики были заложены -: Э. Резерфордом -: Н.И. Кибальчичем +: К.Э. Циолковским -: Н. Ивановым I: S: Начало высшему пилотажу положил -: В.И. Иванов -: Л. Блерио +: П.Н. Нестеров -: А.П. Петров I: S: Начало тяжелой авиации положил +: И.И. Сикорский -: Л. Блерио -: П.Н. Нестеров -: А.П. Петров I: S: Первым в мире полноразмерный самолет был построен -: И.И. Сикорским -: Л. Блерио +: А.Ф. Можайским -: П.Н. Нестеровым I: S: Во второй половине ХХ века в лидеры современного естествознания выходит -: физика -: химия +: биология -: астрономия I: S: Главная особенность новейшей революции в естествознании было -: открытие радиоактивности -: открытие рентгеновских лучей +: прорыв в микромир -: клонирование I: S: Павлов И.П. является автором -: трудов по генетике -: технических изобретений +: теории условных рефлексов -: трудов по гуманитарных исследований I: S: Автором гипотезы о происхождении человека от животного является -: Г. Мендель -: К. Бернар +: Ч. Дарвин -: А. Белл I: S: В 1860 г. был открыт спектральный анализ, который способствовал возникновению +: астрофизики -: микробиологии -: генетики - : ятрохимии I: S: В результате… возник качественно новый тип экономики – инновационная экономика -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: Сущность… заключается в коренном изменении технологического способа производства -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: Коренные изменения технологического способа производства является сутью -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: Инновационная экономика является результатом -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции I: S: Проникновение радиоэлектроники в различные сферы деятельности человека является одним из основных направлений -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: Начало научно-технической революции относится -: к началу ХХ в -: к концу ХХ в +: к середине ХХ в -: к концу Х1Х века I: S: Использование атомной энергии является одним из основных направлений -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: Исследование Вселенной является одним из основных направлений -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: Наиболее масштабный этап интеграции науки и производства – это -: промышленная (производственная) революция -: научная революция +: научно-техническая революция -: технической революции I: S: Кибернетизация производства и управление является одним из основных направлений -: промышленной (производственной) революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: Глобализация науки являлось одним из главных резервов поддержания высоких темпов науки -: в середине ХХ в -: в начале ХХ в +: на современном этапе -: в конце ХХ в I: S: Лидерами постклассической науки становятся -: физика, математика, химия -: философия, филология, история +: биология, экология, глобалистика -: логика, политология, культурология I: S: Компьютерная, телекоммуникационная и биотехнологическая революция произошла -: в начале ХХ в -: в середине ХХ в +: в современной науке -: в конце ХХ в I: S: Одним из результатов… явилось создание наукоемкой экономики -: технической революции -: научной революции +: научно-технической революции -: технической революции I: S: В результате…главным источником массовых инноваций становится наука +: научно-технической революции -: научной революции -: промышленной (производственной) революции -: технической революции